You are welcome gentlemen in our Strikeball forum!

Cerber Team

Объявление

Друзья! Братья и сЕстры! Форум снова в действии, все на tacticball.co.il/forum вперед!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cerber Team » History forum » "различия между моралью и политикой"


"различия между моралью и политикой"

Сообщений 51 страница 62 из 62

51

Dozent написал(а):

добавлялись и удлинялись молитвы, но ничего не отменялось

Понятно, что что-то в иудаизме изменилось, а что-то осталось неизменным. Вопрос в том, изменились ли фундаментальные вещи. Но это чисто субъективный вопрос, кто что считает фундаментальным.

0

52

Comandor написал(а):

У меня есть пример, -человек покупает лотерейный билет - он верит, что выиграет.
Человек вкладывает деньги в банк под процент, он знает, что заработает.

не верит,а надеется.и не знает,а верит тому ,что говорит работник банка.
чтобы знать,надо что бы имеющаяся информации совпадала с реальным положением дел.можно знать ,что 2+3=5,а с эмпирическим знанием всё гораздо сложнее.надо в отдельную ветку выносить ,если хотите об эпистемологии.

Rany написал(а):

Это не потому что христианство иррационально. А потому что оно изначально создавалась как анти-государственная религия, и изначально опиралось на преступников.

нельзя так категорично ,по-моему.
о каком хри-ве вы говорите ? кем создавалась ?вы о том ,что у нас есть в новом завете ?
или вы о павле ? или о том христианстве ,которое стало офиц.религией империи и которое формировалось на первых соборах ? раннее хри-во это очень противоречивое и запутанное явление.ереси,апокрифы,политика,неоплатонизм,язычество - всё это очень сильно повлияло на молодую религию и как она выглядела судить очень сложно.короче говоря,кем создавалась и когда ?
ответив на эти вопросы можно будет порассуждать об антигосударственности.

Rany написал(а):

Я бы добавил, что христианские трактаты более рациональны, чем конфуцианские.

может быть...но я сомневаюсь ,что можно вообще оценить рациональность древних учений...некоторые ученые считают,что учение будды очень близко по сути к философии витгенштейна.и умеют это показать.мне это кажется несерьезным.но с профессорами сложно спорить,давят интеллектом и эрудицией.
ладно,это я так...а по теме :
христос не столько аргументами,сколько чудесами.а чудеса,отнюдь,рациональности не прибавляют :)
если б он логикой...
фишка,по-моему,еще и в том,что восточные учения (китай,индия) не креационистские.в них нет творца,который может нарушать космические законы.

Alik написал(а):

Тем не менее, то, что учение Конфуция больше гармонировало с китайской повседневностью, чем, скажем, христианство с повседневностью европейской, у меня сомнений не вызывает

как такие вещи можно сравнивать вообще...

Alik написал(а):

светская власть оперирует,в основном, рациональными категориями

светская власть стремится сакрализировать какую-либо ценность общественной жизни,а потом позиционирует себя как необходимого обществу стража этой ценности.так возникают патриотизм,национализм и многие другие измы ,из-за которых общество фанатеет и "догматеет" ,не хуже ,чем от религии.

Alik написал(а):

ирациональное в большинстве своих установок, то возникает много конфликтов, которые должны решатся торгом, борьбой, софистикой и прочими вещами, подрывающими общественную гармонию

это,простите,фигня :)
иррациональность религии в ее метафизике.и всё.

Dozent написал(а):

Я сказал бы что христианство просто несостоятельно, оно не может дать решений на все случаи жизни и как следствие извращается на любой вкус с самого момента его появления.

ни одно учение не может дать решений на все случаи жизни.
и конфуцианство не давало.например ,религиозную составляющую жизни оно не затронуло,поэтому и мусульманин и даос выполняют заповеди конф.традиции.оно ведь ни нового культа ни новой метафизики не предлагало.

Alik написал(а):

А насчет антигосударственности - обоснованное что пипец. Раннее христианство находилось в тотальной оппозиции как к иудейской идеологии, так и к римской власти.

ну и что ? если к иудейской ,то не говорит что антигосударственно,так как не было иудейской государственности тогда.то ,что к римской власти - говорит,что не соглашалось с оккупацией и светской властью.вот и всё.так что пипец тут ни при чем,по-моему.
к какой иудейской идеологии оно находилось в тотальной оппозиции ?

Dozent написал(а):

Христианство как религия появилось в четвёртом веке с подачи власть имущих

в религиоведении считается,что хри-во появилось в 1ом,благодаря павлу и ,возможно,из-за разрушения храма.

Dozent написал(а):

тот момент оно УЖЕ имело мало общего с тем что было в начале

что было в начале никто не знает.однако очевидно,что то хри-во ,которое создавали отцы церкви в 2-4 вв. новой эры (если вы об этом), существенно отличалось от того,что могли придумать нищие необразованные иудейские сектанты.

Dozent написал(а):

Иудаизм вроде как не менялся.

как !? не бывает религий,которые не меняются.

Comandor написал(а):

Мне кажется, что любая религия, или, то что берет на себя право объяснять действительность, всегда не поспевает за динамикой жизни.

ага.и кроме религии (в самом широком смысле) никто и не берется объяснять жизнь во всех ее проявлениях в рамках одной системы.
вот наука тоже претенциозна стала,только ничего и не получается пока.

Comandor написал(а):

иудаизм в виде синагог и хождения по ним в шаббат появились позже, если я не ошибаюсь.

синагоги появились после разрушения храма.

Rany написал(а):

Ты уверен? По-моему это свойственно только авраамическим религиям

строго говоря,понятие секта не очень применимо к неаврамическим.

Dozent написал(а):

а что, менялся?(

я в 2 словах скажу ,галопом по европам :
в иудаизме до вавилонского пленения не было ни мессии,ни эсхатологии вообще.в иудаизме ,после рамбама (море навохим) господствовала аристотелевская философия.рамбам считал ,что бога можно поймать за бороду логикой (за что и был подвергнут обструкции - "херем рамбам").в иудаизме до средневековья не было каббалы.в иудаизме до 18 века не было хасидизма и только благодаря товарищу НаНахНахману в иудаизм попало экстатическое чувственное познание всевышнего.в марроканских общинах почитаются святые...
так,хватит пока,думаю...

Rany написал(а):

Вопрос в том, изменились ли фундаментальные вещи.

это вопрос вполне академический.и на него есть вполне академический ответ : да ,изменились.
можно открыть ветку по религиоведению,если кому-нибудь интересно.

Отредактировано raloszet (2007-07-15 15:36:50)

0

53

raloszet написал(а):

о каком хри-ве вы говорите ? кем создавалась ?вы о том ,что у нас есть в новом завете ?

Да.

raloszet написал(а):

христос не столько аргументами,сколько чудесами.а чудеса,отнюдь,рациональности не прибавляют

1) Аргументов в НЗ приводится немало. В первую очередь это несколько диспутов.
2) Не понял, почему чудеса не прибавляют рациональности? И что такое вообще "чудеса"?
Вот прилетают к папуасам европейцы на самолетах. Папуасы видят самолеты (для них это чудо), и понимают, что европейцы обогнали их в техническом развитии. Вывод: у бледнолицых можно/нужно учиться. Что тут не рационального?

raloszet написал(а):

это вопрос вполне академический.и на него есть вполне академический ответ : да ,изменились

На этот вопрос есть два академических ответа :D в зависимости от того, что считать фундаментальными вещами, а что считать не фундаментальными вещами.

0

54

Rany написал(а):

Да.

моя не понимай.что в новом завете антигосударственного  и почему преступники ?
кроме того, почему рассматривать только канон ,когда в тот период написана масса лит-ры противоречащей тому,что более чем через 250 лет решили внести в канон ?

Отредактировано raloszet (2007-07-15 17:39:10)

0

55

Rany написал(а):

На этот вопрос есть два академических ответа  в зависимости от того, что считать фундаментальными вещами, а что считать не фундаментальными вещами

ну это же софистика..самый простой пример : фундаментальным для иудаизма считается монотеизм.я писал выше,что в иудаизме появилась каббала,которая далека от монотеизма и по своей метафизике панентеистична и мифологична.
или мессия,на котором строится чуть ли не весь иудаизм ,это позаимствованное явление.возможно у персов,а возможно у семитов.однако факт,что в торе ни слова о мессии нет.
неужели этого мало ?

0

56

Rany написал(а):

2) Не понял, почему чудеса не прибавляют рациональности? И что такое вообще "чудеса"?
Вот прилетают к папуасам европейцы на самолетах. Папуасы видят самолеты (для них это чудо), и понимают, что европейцы обогнали их в техническом развитии. Вывод: у бледнолицых можно/нужно учиться. Что тут не рационального?

чудеса - это явления несоответствующие картине мира.если на небе пролетит баба яга -  для нас это чудеса.если я из тыквы взмахнув палкой сотворю карету - чудеса.а вот если мимо проедет новый семиметровый мотоцикл с крыльями - это тех-кий прогресс.это разные вещи,понимаете...машина времени , вечный двигатель и пегасы (в нашей картине мира) - это чудеса.
и для папуаса самолет не о техническом развитии,а шок шо пипец,как говорит алик.оттого и возникли карго культы.
чудеса опровергают рациональность ,они по сути своей абсурдны.

0

57

raloszet написал(а):

что в новом завете антигосударственного  и почему преступники ?

Не хочется спорить о словах. Суть проста: Иисус собирал вокруг себя в основном антиобщественные элементы. Отсюда его идеи о прощении преступников. На социальную опасность этой идеи ему было плевать, а его пастве она казалась привлекательной.

raloszet написал(а):

фундаментальным для иудаизма считается монотеизм.я писал выше,что в иудаизме появилась каббала,которая далека от монотеизма и по своей метафизике панентеистична и мифологична.
или мессия,на котором строится чуть ли не весь иудаизм ,это позаимствованное явление.возможно у персов,а возможно у семитов.однако факт,что в торе ни слова о мессии нет.

Я в шоке :O Но не хочу спорить об этом в этой теме.
Допустим даже, что каббала - полный политеизм и идолопоклонство. Если так, значит каббалисты НЕ считают монотеизм фундаментальным для иудаизма. И мы приходим к тому, с чего начали: Вопрос "что в иудаизме фундаментально" субъективен. Пока нет согласия в этом вопросе, вопрос "изменился ли иудаизм" не имеет смысла.

raloszet написал(а):

чудеса - это явления несоответствующие картине мира.

Ну и хорошо. Теперь допустим, что некто имеет неадекватную картину мира. Мы показываем ему реальность (для него - "чудо"). И этим вправляем ему мозги. Куда еще рациональнее?

0

58

Rany написал(а):

Иисус собирал вокруг себя в основном антиобщественные элементы

знаете,очень часто те ,кто собирают антиобщественные элементы строят новые очень крепкие общественные системы.в качестве примеров навскидку могу предложить ромула и чингисхана.в антропологии есть теория хейзинги ,и развитая  тернером ,о лиминальных состояниях общества.там как раз об этом.если вкратце,то одна из идей заключается в том,что асоциальные элементы не являются деструктивными в принципе,а таковы применимо к данной структуре.при первом же удобном случае они создают новую.

Rany написал(а):

Я в шоке

я тоже был когда начинал шолема читать :)
потом еще весь семестр донимал своего профессора.

Rany написал(а):

Допустим даже, что каббала - полный политеизм и идолопоклонство

не надо такого допускать.я этого не говорил. :)

Rany написал(а):

Пока нет согласия в этом вопросе, вопрос "изменился ли иудаизм" не имеет смысла.

это игра,по-моему.если вы ,принимая мои примеры,искренне не считаете,что иудаизм изменился,то мне больше нечего добавить.если же все участники этой ветки соглашаются,что изменился,то мне большего и не надо :)

Rany написал(а):

Мы показываем ему реальность (для него - "чудо"). И этим вправляем ему мозги. Куда еще рациональнее?

не,не так.мы не говорим ему,что отныне то,что он воспринял как чудо это обыденность согласно новой картине.напротив,мы открываем карты и признаем,что чудеса - чудеса,невозможное,иррациональное.ан этом ведь и строится раннее хри-во.именно как оппозиция разуму (греческой философии).не зря ведь тертуллиановское "верую ибо абсурд".в этом смысле алик был прав,когда говорил ,что хри-во - иррационально.

0

59

Rany написал(а):

Иисус собирал вокруг себя в основном антиобщественные элементы

знаете,очень часто те ,кто собирают антиобщественные элементы строят новые очень крепкие общественные системы.в качестве примеров навскидку могу предложить ромула и чингисхана.в антропологии есть теория хейзинги ,и развитая  тернером ,о лиминальных состояниях общества.там как раз об этом.если вкратце,то одна из идей заключается в том,что асоциальные элементы не являются деструктивными в принципе,а таковы применимо к данной структуре.при первом же удобном случае они создают новую.

Rany написал(а):

Я в шоке

я тоже был когда начинал шолема читать :)
потом еще весь семестр донимал своего профессора.

Rany написал(а):

Допустим даже, что каббала - полный политеизм и идолопоклонство

не надо такого допускать.я этого не говорил. :)

Rany написал(а):

Пока нет согласия в этом вопросе, вопрос "изменился ли иудаизм" не имеет смысла.

это игра,по-моему.если вы ,принимая мои примеры,искренне не считаете,что иудаизм изменился,то мне больше нечего добавить.если же все участники этой ветки соглашаются,что изменился,то мне большего и не надо :)

Rany написал(а):

Мы показываем ему реальность (для него - "чудо"). И этим вправляем ему мозги. Куда еще рациональнее?

не,не так.мы не говорим ему,что отныне то,что он воспринял как чудо это обыденность согласно новой картине.напротив,мы открываем карты и признаем,что чудеса - чудеса,невозможное,иррациональное.ан этом ведь и строится раннее хри-во.именно как оппозиция разуму (греческой философии).не зря ведь тертуллиановское "верую ибо абсурд".в этом смысле алик был прав,когда говорил ,что хри-во - иррационально.

0

60

raloszet написал(а):
dozent написал(а):

Иудаизм вроде как не менялся.

как !? не бывает религий,которые не меняются.

этого не может быть потому что не может быть никогда

По поводу миссии не уиверждаю но по моему он "появился" задолго до разрушения храма.
По поводу Рамбама: он считал что заповеди исполняются не изза того что логичны а изза того что так приказано Всевышним.
По поводу кабалы: Зоар был написан две тысячи лет назад, если зоар не кабала то что тогда кабала.
Хасидизм: ЕДИНСТВЕННОЕ отличие хасида заключается в том что он следует за ребе, две тысячи лет назад тоже были такие предводители и последователи.

raloszet написал(а):

ну это же софистика..самый простой пример : фундаментальным для иудаизма считается монотеизм.я писал выше,что в иудаизме появилась каббала,которая далека от монотеизма и по своей метафизике панентеистична и мифологична.

Я тоже в шоке.
на чём именно основано это заявление?

В любом случае кабалу изучает меньшинство, которое при этом точно также как и все остальные посещает синагогу трижды в день и не ест свинину.
Иными словами кабалисты точно такие же иудеи как и некабалисты.
Мировоззрение и жызненные устои иудея не изменились за последние две тысячи лет.

Отредактировано Dozent (2007-07-16 06:24:31)

0

61

Устои сами по себе не меняются, нужен указ сверху.
Король хочет развестись, европа крестится тремя перстами, папа уполномочил инквизицию - грядут перемены.
У евреев не было центра из которого пришёл бы подобный указ.
Именно тот самый иудаизм двухтысячелетней давности позволил евреям сохраницься как нации и прострадать до 48ого.

0

62

raloszet написал(а):

очень часто те ,кто собирают антиобщественные элементы строят новые очень крепкие общественные системы.

Ну вот христиане отбросили "прощение преступников" и построили очень крепкую общественную систему.

raloszet написал(а):

если вы ,принимая мои примеры,искренне не считаете,что иудаизм изменился,то мне больше нечего добавить

Я вообще не высказывал мнение по этому вопросу, т.к. считаю его чисто субъективным.

raloszet написал(а):

напротив,мы открываем карты и признаем,что чудеса - чудеса,невозможное,иррациональное.ан этом ведь и строится раннее хри-во

Не понял о чем речь.

raloszet написал(а):

тертуллиановское "верую ибо абсурд".

Это не цитата Тертуллиана, а цитата из пасквиля на него.

0


Вы здесь » Cerber Team » History forum » "различия между моралью и политикой"