You are welcome gentlemen in our Strikeball forum!

Cerber Team

Объявление

Друзья! Братья и сЕстры! Форум снова в действии, все на tacticball.co.il/forum вперед!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cerber Team » History forum » Исторический семинар


Исторический семинар

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Несколько ссылок по теме

Под катом статья филолога-германиста Анатолия Либермана "Германисты в атаке на берсерков". Доказывается, что берсерки, какими их большинство представлет,- выдумка. На мой взгляд, тем, кто интересуется эпохой викингов, стоит прочитать.

http://warrior.nnm.ru/berserki_geroika_i_realnost/

Они принадлежали разным народам, но прекрасно понимали друг друга. Их объединяло многое: и то, что родиной их был северный предел земли, и то, что молились одним богам, и то, что говорили на одном языке. Однако прочнее всего сплачивала этих непокорных и отчаянных людей жажда лучшей доли. И была она так сильна, что без малого три столетия — с VIII по XI век — вошли в историю Старого Света как эпоха викингов. То, как они жили и чем занимались, тоже называлось викинг.

http://warrior.nnm.ru/vikingi_poklonniki_udachi/

0

2

К счастью, их неуязвимость точно очерчена формулой: берсерка нельзя ранить железом и сжечь, но можно забить насмерть дубиной  :lol:

0

3

Понравилась одна мысль в этой цитате из статьи

Привычные для нас картины вроде Гелиоса в колеснице или Тора с молотом отражают более позднее состояние, когда боги принимают антропоморфный вид и выделяются из множеств. Неукротимое бешенство легко представить себе как экстаз, и впоследствии германцы отождествили беснующегося Одина с шаманом.

Что понятие бога в антропоморфном виде, что привычно, это только одна из возможных форм его представления. Неукротимое бешенство или еще какое состояние тоже может быть изображением бога.  :rolleyes:

0

4

хорошая обзорная статья. у меня есть несколько замечаний :
1.по моим источникам нет этимологического родства между Одином и англ.wade ...
Odin - from *wod-eno-/*wod-ono- "raging, mad, inspired," from base *wet- "to blow, inspire, spiritually arouse"
wade - from P.Gmc. *wadan (cf. O.N. vaða, Dan. vade, O.Fris. wada, Du. waden, O.H.G. watan, Ger. waten "to wade"), from PIE base *wadh- "to go," found only in Gmc. and L.
так что выводы о всепроникающем творце мне не нравятся.

2."Языческие божества мыслятся на ранних стадиях верования не индивидуально, а в виде сонмов (отсюда употребление соответствующих слов только или преимущественно во множественном числе среднего рода);"
- по мне голословно немного...такие тезисы в серьезных работах принято обосновывать и снабжать примерами.

3."но у самых разных народов певец воспринимался как профессионал, умеющий обращаться со словами, а не как человек, творящий в экстазе (в высшей степени реалистическая точка зрения)."
- а у греков именно в экстазе.у платона,к примеру.в "Меноне".

дале буде...

Отредактировано raloszet (2007-07-04 19:58:22)

0

5

Comandor написал(а):

Что понятие бога в антропоморфном виде, что привычно, это только одна из возможных форм его представления. Неукротимое бешенство или еще какое состояние тоже может быть изображением бога

знаете,по-моему плохая мысль.бога не антропоморфно (а.) практически невозможно.даже териоморфное(т.) представление на самом деле очень связано с антропоморфизмом по сути.причины этого кроются прежде всего в языке.даже сегодняшние абстрактные культы (в исламе и иудаизме) крайне а. по той же причине.а уж тем более в архаичном обществе ,с гораздо более низким уровнем абстрактизации.

когда самого божества  вовсе нет (так тоже бывает), есть категория сакрального.она всегда есть.даже если нет абстрактной сущности ,которая обладает этой сакральностью.и вот тогда она может быть реализована как угодно.хоть экстаз,хоть скорбь,хоть трепет.но раз речь идет о личностном божестве(имеющем имя!) то его предствалением навряд ли будет состояние.

состояния же могут быть аспектами,символами божетсва.но это на очень продвинутых стадиях рел-ой мысли.архаичной культуре до них очень далеко.

0

6

Слушай, а попытайся использовать большие буквы. А то иногда берет время разобраться, где начинается предложение, особенно если используются сокращения с точками  :blink:

Отредактировано Alik (2007-07-04 19:39:58)

0

7

еще одно замечание по тексту :

"поскольку в сагах они представлены как язычники, то и особенное беспокойство они испытывают во время главного христианского праздника"
мне кажется ,что филолог-германист не может не знать ,что главным хри-ким праздником всегда и везде являлась и является Пасха,а никакое не Рождество.Именно на пасхальных событиях построено хри-кое учение.Рождество первые столетия сообще не праздновали.

теперь мне кажется,что статья плохая.

0

8

а почему эта тема называется "исторический семинар" ?

0

9

Это - база для форума нашего семинара, который, надеюсь, заработает активно в среду. А активному семинару форум как минимум не помешает.

0

10

по-моему,никто из участников (тех,что известны на сегодня) не будет тут ничего писать,кроме тех,что уже пишут

0

11

почему вы с твоим товарищем не отвечаете на письма ? там же ясно просили подтвердить участие...

0

12

Я не смотрел последнее время почту, извиняюсь. Участие подтверждаем :pardon:

0

13

Я тоже подтверждаю

0

14

http://veras.litvin.org/index.htm
http://rusnauka.narod.ru/lib/author/lom … index.html
http://audio-knigi.nnm.ru/karamzin_nm_i … sijskogo_5

0

15

Антон, ты едешь на семинар?

0

16

raloszet написал(а):

но раз речь идет о личностном божестве(имеющем имя!) то его предствалением навряд ли будет состояние.

Скорее западная наука откажется использовать в его отношении термин "божество" :P
Пример: Тайцзы.

0

17

скорее чем что ?
да,термин божество обычно не употребляется относительно имперсонифицированных сил в западной науке.
в современном религиоведении вообще стараются избегать слова бог (god) ,когда речь не идет о боге аврамических религий.
с божеством (diety) чуть проще.им обычно пользуются в отношении supernatural beings в самых разных культурах.понятно ,что относительно таких понятийных систем как тайцзы,дхарма или дао слово божество неуместно.если же понятие проходит стадию персонификации,как тайцзы - таи ,то ,по-моему,уже можно говорить "божество"...

0

18

raloszet написал(а):

если же понятие проходит стадию персонификации,как тайцзы - таи ,то ,по-моему,уже можно говорить "божество"...

В таком случае, это пример не антропоморфного божества в архаичной культуре.

0

19

таи - антропоморфен,так как таи - персонифицированный тайцзы.
до их отождествления (если такая стадия была,а я предполагаю,что была) тайцзы не божество вовсе,а потому и не антропоморфное божество.
т.е. если мы говорим о божестве,а не о принципе ,то логично предположить, что предстваления о нем были антропоморфными

0

20

Много непонятных моментов. Почему Таи (Тай-Шан?) - персонифицированный Тайцзы? Почему до отождествления Тайцзы не божество? Почему логично предположить, что предстваления были антропоморфными?
ИМХО, где-то тут подразумевается неявное определение божества как чего-то заведомо антропоморфного.

Возьмем лучше пример попроще. Инь и Ян. Состояния - персонифицированные сущности. И архаичные.

0

21

Статейка
http://slavyanskaya-kultura.nnm.ru/zaga … nok_rossii

0

22

юр,дай пожалуйста номер своего телефона.

господа Доцент и Рани,приходите к нам на семинар.Поругаемся за веру :)

0

23

народ,вам понравилось ? замечания какие-либо ? пожелания ,предложения ?
короче говоря,мне интересно ваше мнение.если можно развернуто.критику постараюсь воспринимать спокойно.

0

24

Мне больше понравилось, когда было меньше людей. Тогда каждая высказанная кем-то мысль могла без проблем обсуждаться всеми. А так получалось, что люди разбивались на локальные групки беседующих. Притом чаще всего беседы эти происходили без связи с лектором, или даже в ущерб ему. Решения предложить пока не могу, но интуитивно чувствую, что прийти оно может лишь само по себе, с "притиркой" людей друг к другу и к теме. Конкретно насчет тебя:
  По-моему ты очень много внимания уделяешь подбору правильных слов и мало - связности изложения. Часто происходило, что сказанное тобой предложение состояло исключительно из специальных терминов с не очень понятной привязкой к основной мысли. Легче вникать в мысль, выраженную проще и живее. В пример могу поставить твою же лекцию по философии в лесу, где я был.
  Во второй части - слабая связь между лектором и "публикой". Думаю сказалась усталость от первой части. Дело решится, по-моему, опять же, большими притиркой и привычкой.
  Посмотрим, удастся ли мне что-то подготовить к следуещему разу, и если да, то как  :rolleyes:

Отредактировано Alik (2007-07-20 01:01:10)

0

25

Единственное мое замечание к себе самому, то что я ничего не подготовил. Надеюсь это исправить.
Есть соображение по поводу организации мероприятий
Первые 20 минут человек наиболее восприимчив к информации, потом это постепенно сходит на нет и так вплоть до 40 минут, потом человек вообще в полном ауте и не воспринимает вообще ничего. Поэтому, нужно делать перерывы через каждые 30 40 минут, на перекур минут 10, организованные, чтоб, с новыми силами воспринимать и доклады делить на части не более 20 - 30 минут.

Отредактировано Comandor (2007-07-19 16:19:01)

0

26

От Рюрика до Ярослава наверное будет нормально?

0


Вы здесь » Cerber Team » History forum » Исторический семинар