You are welcome gentlemen in our Strikeball forum!

Cerber Team

Объявление

Друзья! Братья и сЕстры! Форум снова в действии, все на tacticball.co.il/forum вперед!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cerber Team » Philosophy » сказка о потерянном знании


сказка о потерянном знании

Сообщений 1 страница 50 из 56

1

антон,можешь доходчиво объяснить о чем ты вчера толковал ?
я спрашиваю не ради прикола и не ради того,чтобы пошутить.мне интересно какую теорию можно развить из этой схемы.давай пока без исторических примеров даже,чисто абстрактно.скажем,некий народ А обладал знанием Х,которое затем было забыто/утеряно каким-то образом....что дальше ?

0

2

Многие исторические события напрямую обусловлены уровнем технологического, гуманитарного, политического и прочего развития их участников.
Те события что не обусловлены всем вышеперечисленным напрямую обусловлены косвенно.
вот такое утверждение

0

3

лож, адназначнах, речь шла не об этом.

0

4

Comandor написал(а):

лож, адназначнах, речь шла не об этом.

а вот это уже не сюда  :to_babruysk:

0

5

А кудыть?  :pardon:

0

6

мальчики,не ссорьтесь (ц)

Dozent написал(а):

Многие исторические события напрямую обусловлены уровнем технологического, гуманитарного, политического и прочего развития их участников.

другими словами,одни события обусловлены другими событиями ? по аналогии можно сказать,что события в жизни человека обусловлены его жизнью...и что ? хотя,я ,скорее всего,не понял твоего тезиса...поясни пожалуйста.

0

7

Приведу пример.
Открытие Америки было следствием поиска заподного пути в Индию.
Предприятие стало возможным только после того как земля снова "стала" шарообразной.

За сто лет до этого данное предприятие было невозможным т.к. земля "была" плоской.
Если бы знание о шарообразности земли не было утеряно то поиск этого самого заподного пути мог бы начаться на несколько веков раньше.

Я не опускаю другие предпосылки путешествия Колумба но утверждаю что представление о шарообразности земли было обязательным условием предприятия.

Думаю что это есть яркий пример влияния "потерянного знания" на ход истории.

Отредактировано Dozent (2007-08-05 16:45:50)

0

8

то есть,знай мы сегодня ,что до марса можно долететь трижды плюнув через плечо,через день бы на марс гоняли...

из твоего примера (и приведенного вывода) я понимаю,что ты утверждаешь наличие связи между знаниями,которыми владеет общество/культура и тем,что она ими пользуется.но это ,по-моему,очевидно и так.

мне казалось,что у кати речь шла не о факте применения некоторых знаний.

безусловно,наличные знания влияют на происходящее,которое в свою очередь влияет на эти самые знания.на их объем,качество, форму и содержание.

мне кажется мы с тобой по-разному видим категорию ,которую называем одним и тем же словом.
поэтому думаю,что говорить о "потерях" - некорректно.
знание - это философская категория,а не материальный объект. на форму землю смотрели одним образом,затем смотрели иным,теперь снова смотрят первым,а что будет дальше неизвестно.вон уже давно говорят,что пространство вовсе не трехмерное ,а черт-знает-какое.какие тут шары...

0

9

В данном примере по моему как раз можно говорить о "потерях".
По поводу следствия завтрошних открытий мы нечего не можем сказать с уверенностью.
Следствия же прошлых открытий мы знаем.
Если мы знаем что знание о форме земли было ключевой предпосылкой открытия Нового Света, считаю правомерным заявление о том что новый свет не был открыт раньше изза потери данного знания.

Что касается спора у Кати, начался спор с утверждения что предки варягов не могли иметь знаний о мореходстве а потом их потерять.

Касательно категорий: знания продают за деньги.
Касательно струн и материй мы говорить не можем ибо пока не видели исторических следствий.
Я покамест представляю себе шар. :)

0

10

Не с

утверждения что предки варягов не могли иметь знаний о мореходстве а потом их потерять.

А, во-первых, заявления о недопустимости считать умозрительные(ничем не подтверждаемые) теории аргументативной базой. Во-вторых - утверждения, что даже если принять таковую потерю, ее недостаточно, чтобы объяснить факт скандинавской экспансии.
  Но это было только начало спора. Потом он перешел в теоретическую фазу, мало связанную как с викингами, так и с реальной историей. И Саша говорит, как я понял, об этой фазе, и ее он продолжает здесь.

0

11

А вот и нифига, я точно помню что первое возражение было именно "они не могли разучиться плавать".

Касательно экспансии в сторону славян мне и самому кажется что это не могло бы быть ключевым фактором ибо там расстаяния преодолеваемые вплавь за полдня, либо ваще пешком.
Что касается умозрительных теорий: приводились всякие неподтверждённые догадки по поводу "почему могла начаться энта самая экспансия?", типа "может проголодались" или "может размножились".
"Может научились плавать?" imho ничем не хуже.  :)

Отредактировано Dozent (2007-08-06 01:44:43)

0

12

Я написал "не подтверждаемые", а не "неподтвержденные". Разница между этими вещами есть. Так же, есть разница между аргументами и догадками, или если угодно, предположениями. Аргументы можно разбирать, анализировать, сравнивать, подвергать различным формам критики и анализа. А с догадками что можно делать?
  А для того чтобы увидеть как демографические и продовольственные изменения воздействуют на политику(и геополитику)не надо копать глубоко в истории. Это происходит сейчас чуть ли не во всем мире.
Так что "а может разучились плавать а потом научились и так увлеклись, что разплавались по всему миру, а тут еще лохов по дороге встретили, так и повоевать заодно не в падлу" все-таки чуть-чуть хуже.

0

13

Сори, пару букаф перепутал.
Если говорить о неподтверждаемости, имею возразить: имеется некоторая информация о кораблестроении античности, они имели паруса и были многопалубными.
http://www.fiord.org/roots/ships/
Не знаю насколько приведённая здесь информация достоверна, но судя по тому что здесь написано у викингов до восьмого века не было даже парусов.
О многопалубных кораблях и артилерии я ваще не говорю.

Скажу даже более того: появление новой технологии гораздо более подтверждаемо чем голод или ухудшение жилищно-комунально-итд условий, особенно при отсутствии документов.
Не думаю что песни о голоде могли бы получить признание широкой публики.  :D

Да и ваще приведи мне пример войны развязанной голодающими(революции разумеется не в счёт).
Мо моему тот у кого дубина длиннее пойдёт на войну скорее чем тот кому нечего жрать.

Отредактировано Dozent (2007-08-06 04:05:42)

0

14

Ещё один пример утерянной технологии времён античности- арбалет.
В средневековьи его вроде как изобрели заново.

0

15

п.с.
а лохов они таки действительно встретили  :P

0

16

Dozent написал(а):

у викингов до восьмого века не было даже парусов.

1. Когда на ладьях выходили в море, то плавали каботажным способом.
  2. Даже в 19-м веке во флотах ведущих морских держав были беспарусные гребные галеры.
  Отсутствие парусов на кораблях восьмого века ничем не подтверждает твою гипотезу о "потере знания"
  Насчет многопалубности античных кораблей - просто очень хотелось увеличить размеры, а поскольку парусное вооружение было примитивным, проблема двигательной силы решалась за счет создания дополчительных палуб для гребцов. Викинги же гигантоманией не страдали, их корабли намеренно были легкими для обеспечения максимальной мобильности(перетаскивание "волоком" и т.д.). Боевые качества драккаров стремятся к нулю. Единственный метод борьбы против других боевых кораблей - абордаж. Всюду, где викингам противостоял сильный боевой флот, они, как правило, не добивались успеха(упоминавшийся поход Игоря 941 года)

и артилерии я ваще не говорю

А авианосцев у скандинавов нет до сих пор.

Dozent написал(а):

Скажу даже более того: появление новой технологии гораздо более подтверждаемо чем голод или ухудшение жилищно-комунально-итд условий, особенно при отсутствии документов.
Не думаю что песни о голоде могли бы получить признание широкой публики.   
Да и ваще приведи мне пример войны развязанной голодающими(революции разумеется не в счёт).
Мо моему тот у кого дубина длиннее пойдёт на войну скорее чем тот кому нечего жрать.

ДЕМАГОГИЯ
  Начни обдумывать то, что пишешь до того, как нажимаешь на кнопку "отправить". А вот технологии обдумывания мы можем создавать вместе. Засим отправляю тебя(и всех) в новую ветку Почему люди воюют?

Отредактировано Alik (2007-08-06 10:35:40)

0

17

Dozent написал(а):

Ещё один пример утерянной технологии времён античности- арбалет.
В средневековьи его вроде как изобрели заново

Арбалет во времена европейской античности был широко распространен...в Китае. А в европе его изобрели или заимствовали в средние века. Если обладаешь знаниями, утверждающими иное - делись

0

18

А вот и нифига, я точно помню что первое возражение было именно "они не могли разучиться плавать".

На самом деле, началось все с предположения Антона о том, что они, якобы, могли разучится плавать.
Возражения были в основном по поводу того, что это не продуктивный подход, предполагать неизвестно что, только лишь потому, что оно могло произойти. Как скажем - они могли научится летать, а потом разучиться, и что?

Может научились плавать?" imho ничем не хуже.

Оно хуже именно тем, что предположение о том, что людей гнал голод из родных мест, основанно на знании о суровом климате северных земель, а на чем основанно утверждение, что их погнало вновь приобретенные знания о кораблестроении, причем, что до этого, они якобы были утерянны, на том что потеря знаний иногда происходит? Тогда можно предположить, что все произошло из-за падения метеорита, потому, что метеориты иногда падают. И это мы называем логикой? И вообще, как Антон сам заметил

ибо там расстаяния преодолеваемые вплавь за полдня, либо ваще пешком.

тогда каким макаром экспансия связанна с кораблестроением, если можно и пешком?
Еще очень много говорили о том, что такое деградация, и кто, как ее понимает. Антон называл утерю технологии деградацией. Многие были несогласны. Особенно с примерами приводимыми Антоном.
Есть идея писать книги основанные на теориях Антона, комерческий успех, по моему, обеспечен  :D

0

19

:D
но ведь первым возражением дёйствительно было "они не могли разучиться плавать низачто и никогда"
а суровый климат, так он и раньше был

а каким макаром...я же написал: никаким
по поводу деградации я ваще дал своё личное согласие чтобы вы не называли данный процесс деградацией  :) после того как мне заявили что это можно не называть деградацией и на этом вопрос деградации был закрыт

Comandor написал(а):

Есть идея писать книги основанные на теориях Антона, комерческий успех, по моему, обеспечен

как знать...

Простите пожалуйста за офтоп  :rolleyes:

Alik написал(а):

Отсутствие парусов на кораблях восьмого века ничем не подтверждает твою гипотезу о "потере знания"

ну а нафига они тогда поставили паруса впоследствии?
сменились погодные условия?
кроме того я все жё сомневаюсь что можно не ходить под парусами сотни лет и при этом уметь их делать.

0

20

По поводу арбалетов:
Ты чё, не видел "Гладиатр"?
Сослаться не могу но насколько я знаю арбалеты появились во времена античности и в Европе и в Китае.
В Европе к закату Римской Империи были благополучно забыты.

0

21

но ведь первым возражением дёйствительно было "они не могли разучиться плавать низачто и никогда"

Я и не говорю, что это было не первым возражением, я обозначаю, что было первым утверждением. Это то что ты сказал о потере и востановлении знания.

по поводу деградации я ваще дал своё личное согласие чтобы вы не называли данный процесс деградацией

Потом, если ты помнишь, мы все согласились, что знания можно потерять, с этим спорить никто не будет. Вопрос в том, что предположения нельзя строить, отталкиваясь от метеоритов, вероятной потере знаний или еще чего-то подобного логически не связанного.

0

22

Плин, я же вроде как пытаюсь обьяснить почему у меня возник данный тезис.
Если ты не видешь логической связи- это не значит что её нет.
Ровно также как если я вижу логическую связь- это не значит что её нет.
;)

0

23

Это из ДМБ, про кролика, я правильно понял. типа аргумент. Антон, если ты не видишь у себя в кармане миллион долларов, это не значит, что его там нет.

0

24

Если ты не заметил я пытаюсь превести свидетельства технологической отсталости в кораблестроении скандинавов дословянской эпохи а ты говоришь про советский солдатский фольклёр.

0

25

Dozent написал(а):

Сослаться не могу но насколько я знаю

Бред. Если знаешь - можешь(и должен) привести источник. Нет источника - нет и знания

Dozent написал(а):

Ты чё, не видел "Гладиатр"?

Я и "Трою" видел, и Фоменко читал.

0

26

Что такое "дославянская эпоха"?

0

27

Если ты не заметил я пытаюсь превести свидетельства технологической отсталости в кораблестроении скандинавов дословянской эпохи а ты говоришь про советский солдатский фольклёр.

Мне прсто нравится, что ты аргументируешь свои теории о технологической отсталости в кораблестроении скандинавов дословянской эпохи  советским солдатским фольклёром. От этого теории становятся более убедительными  :lol:

0

28

не замечал за собой ничё подобнова :/

0

29

И пойми наконец, блин: ну не было до восьмого века на драккарах парусов, потом они этот парус изобрели или заимствовали у более развитых народов. Естественный процесс накопления знаний. Ничего указывающего на имевшееся ранее и потеряное потом знание тут нет. Его, конечно, можно предположить. Как и метеориты, магнитные аномалии и зеленых человечков.

0

30

Alik написал(а):

Бред. Если знаешь - можешь(и должен) привести источник. Нет источника - нет и знания

ну плин, знание не забыл а источник уже не помню  :(

дословянская, это я имел ввиду ту что была перед той о которой мы говорим по средам

0

31

Германцы имели контакт с Римской Империей и меня настораживает то что они не переняли парус.

И ваще речь не об этом.
Если мы проверяем версию "проголодались"-мы будем искать свидетельства голода.
Если проверяем разучились плавать-будем искать археологические свидетельства типа: парусник отнесённый к первому веку, несколько кораблей без парусов отнесённых к периоду со второго до восьмого и парусник восьмого.
К сожалению на данный момент не имеем не свидетельств голода не парусников.
Так что не надо о метеоритах.

0

32

Так что не надо о метеоритах.

Человек сидящий на скамье подсудимых кричит в зал: ВОРЫ!  :lol:

0

33

"Свидетельства голода" - не столько упоминания о конкретных случаях недоедания, сколько анализ ресурсов и средств добывания пищи применительно к численности населения. По отношению к средневековой Скандинавии он допустим и возможен. По отношению к "потерянным знаниям" - нет. В этом и заключается разница между исследованиями и предположениями.

0

34

Ты утверждаешь что не может быть доказательств о том что скандинавы знали парус в первом веке?

0

35

мне кажется мы немного не в ту степь.я не создавал этой ветки для того чтобы прикалываться ,если честно.мне правда интересно что имелось в виду и что с этим можно сделать.а мы достаточно нашутились по этому поводу у кати :) .
это не к тому,что не надо шутить,а к тому,что может все таки попробуем серьезно отнестись ?
а особенно интересна философская состовляющая.можно вместе попытаться придать ей более корректный вид,не думаете ? думаю,что если человек чувствует какую-то связь между различными явлениями,но не может сходу корректно сформулировать,то можно не только прикалываться ,но и попытаться что-то из этого извлечь...
кстати,колумб ведь не знал,что земля круглая,так как не имел доказательств...он лишь верил в это и взялся проверить.а сам доказал тем фактом,что попал в индию двигаясь на запад.так что тут у нас пример не того,что знание обусловило событие ,а того ,что вера.

Отредактировано raloszet (2007-08-06 13:36:14)

0

36

raloszet
спасибо  :)

IMHO по поводу колумба замечание не столь принципиально

0

37

raloszet написал(а):

мне интересна идея антона.особенно ее философская состовляющая.можно вместе попытаться придать ей более корректный вид,не думаете ?

Так как ты предлагаешь рассуждать - отвлеченно, руководствуясь категориями "а что если", или конкретно, приводя примеры типа того же Колумба? Или о значении слова "знание"?

0

38

Лично я согласен с тем, что

знание - это философская категория,а не материальный объект

и потому

говорить о "потерях" - некорректно

0

39

деградация, потери
это всё формулировка явления о котором идёт речь
могу предложить ещё одну: временная утрата знания

Alik написал(а):

знание - это философская категория,а не материальный объект

вопрос тоже спорный, особенно в информационном веке

0

40

алик,а что если - это не категория :)

не,"а что если" - не предлагаю.и  о конкретных примерах не предлагаю.тут не историческая ветка и никакие исторические события привлекать не обязательно.но можно.вообще,достаточно оформить тезис так ,чтобы он откликался,чтобы давал повод для размышлений.о значении слова тоже не предлагаю,для этого есть словарь.или я могу рассказать.

я предлагаю поразмышлять о связи между понятиями событие и знание.на поверхности лежит совершенно тривиальная мысль - они связаны,они обуславливают друг друга,они влияют друг на друга и т.д.
кроме этого можно думать о многом другом : что происходит с этой связкой ,когда один из элементов исчезает ; возможно ли исчезновение ,когда связка уже существует в действительности;что является клеем в этой связке...

ведь факт налицо - перестали нас учить тому,чему учили древнерусских детей и мы не знаем много того,чего знали они.как это назвать ? или пример с формой земли...

0

41

Dozent написал(а):

вопрос тоже спорный, особенно в информационном веке

секундочку.причем тут ? знание - это некое фил-кое понятие  и определяется оно  философией.так же как сложение - математическое понятие и определяется математикой.какая разница в каком веке ? вот в 21ом мне понятно,а что такое этот информационный век ?

0

42

Понял. К сожалению, в истории я гораздо сильнее чем в философии. Про историю я могу рассуждать в любой момент, а философствовать с ходу не получается. Надо подумать. Придут какие соображения - обязательно напишу.

0

43

ну,почему же к сожалению :) су им сек,как говорится
а если можешь про историю : ты ведь любишь о ресурсах, рынках и борьбе за них рассуждать - чем знание не ресурс...

0

44

ИМХО
Знание это информация и оно либо есть, либо не есть.
Информацию можно использовать, продавать, подменять, воровать.
Вполне себе реальный предмет.
У иных мыслителей и чайник вполне себе филосовская категория.

0

45

Напрашивается вопрос, возможно ли определить, что знание есть по сути инструмент.
Некий кусок алгоритма, действуя согласно которому, можно нечто подать в инпут и получить определенный аутпут.
Если некий кусок алгоритма выпадает, получается сбой, если находится (открытие, изобретение, предположение) новый кусок, который добавляется к уже существующему, то инструмент становится более эффективным. 
Недавно зашел разговор о том, что есть процесс приобретения знаний - приобретение инструментария или самоцель. Наверно стоит иметь конкретное представление об этом понятии. Многие считают, что наука может являтся самоцелью, и кто прав в этом случае?

0

46

поправлю себя: знание есть не игформация а обладание оной

Напрашивается вопрос, возможно ли определить, что знание есть по сути инструмент.
Некий кусок алгоритма, действуя согласно которому, можно нечто подать в инпут и получить определенный аутпут.
Если некий кусок алгоритма выпадает, получается сбой, если находится (открытие, изобретение, предположение) новый кусок, который добавляется к уже существующему, то инструмент становится более эффективным. 
Недавно зашел разговор о том, что есть процесс приобретения знаний - приобретение инструментария или самоцель. Наверно стоит иметь конкретное представление об этом понятии. Многие считают, что наука может являтся самоцелью, и кто прав в этом случае?

чем дальше в лес ем жирнее партизаны

не ндравится мне эта формулировка
наверно это изза того что низзя компелировать программу в то время когда она работает, а история "происходит" всё время

цель или средство? думаю это дело вкуса, кому по душе сами знания для того это цель, кому по душе то что они дают - средство

0

47

цель или средство? думаю это дело вкуса, кому по душе сами знания для того это цель, кому по душе то что они дают - средство

Да, так, наверное будет правильно.

низзя компелировать программу в то время когда она работает

А как же джава?

0

48

знание - это не просто инфа.эта такая инфа,которая отвечает 3 условиям:
истинности (true)
подтверждаемости/доказательности (Justification)
веры (belief)

0

49

Знания это не информация вообще

0

50

Я могу так сказать - информация это - завтра пойдет дождь, вчера был снег, в магазине пиво.
а знания это - резина не промокает, дождь состоит из воды, снег - замерзшая вода, пиво варят из солода.
Знание это сопоставленная инфрмация, как скомпилированный файл, которым можно пользоваться  :P
граница тонка но почувствовать можно.

0


Вы здесь » Cerber Team » Philosophy » сказка о потерянном знании