Ниже изложенный сценарий инспирирован реальной исторической ситуацией, имевшей место в промежуток между двумя мировыми войнами на территории Китая.Тогда не существовало единого китайского государства, а страна была поделена на несколько образований, рознящихся между собой по территории,этническому составу населения, идеологии, экономическому, социальному и военному положению.Некоторые из них пытались распространить свою власть на всю территорию некогда великой Китайской Империи(Гоминьдан,КПК), территории с некитайским населением(Монголия, Манчжурия) стремились создать более или менее независимые националные гос-ва, узурпировавшие власть в провинциях генералы чаще всего стремились просто сохранить ее для себя.Трудным внутренним положением страны естественно восползовались внешние силы, наиболее активными из которых были СССР и Японская Империя.Эти державы, исползуя военную силу присоединяли к своим владениям китайские территории, создавали марионеточные государства, постоянно пытались подчинить себе имеющиеся образования или хотя бы войти с ними в союз.Противоречия между их интересами иногда приводили и к открытым военным столкновениям между военными грппировками Японии и СССР.
В игре участвуют:
1:"Красные"- крупная сила, состоящяя скорее всего из более, чем одной команды, прототип - Далневосточная Армия СССР
2:"Желтые" - сопоставимая с "красными" сила, прототипом которой является японская Квантунская Армия
3:Множество(несколько) отрядов других цветов силой не более одной команды, прототипы которых - различные китайские формирования
Все команды имеют в начале игры по одному мертвятнику. Мертвятники "красных" и "желтых" находятся на самых границах шетаха, на максимальном удалении друг от друга. Между ними разбросаны мертвятники всех остальных.Мертвятники являются одновременно операционными базами. Их можно захватывать друг у друга. Захват всех баз(или "родной" базы) какой-то команды ведет к ее подчинению.
Цели сторон:
1:"Красные": захватить территории больше чем "желтые" и не допустить создания дружественного "желтым" гос-ва.
2:"желтые": аналогично
3:У патриотических сил задача - построить единое и сильное государство. Оно может быть союзным по отношению к одной(и только одной) из империй, что гораздо легче осуществить. Осуществляется подчинением определенного кол-ва(безусловно большинства) баз.
Возможно(а для любителей "ролевухи" даже желательно) разрешить командам вступать друг с другом в различные союзы,договора и т.д. Это можно осуществлять самим(белые флаги,парламентеры и т.д.), а можно с помощью международных посредников(игротехов). Это позволит не только внести в игру дополнительные элементы, но и облегчить задачу патриотических сил. Предлагается еще одно существенное облегчение(вернее усложнение задачи империям)."Красным" и "желтым", в отличие от остальных, чтобы база считалась их, недостаточно просто захватить ее. Им нужно соединить ее коммуникациями(лента,веревка и т.д.) с метрополией, то есть мертвятник империи, чтобы считатся таковым, должен быть соединен с исходным мертвятником напрямую или через другие мертвятники. Это также предостовляет возможности для дополнительных миссий, таких как диверсии на коммуникациях(и соответственно их патрулирование).
Все вышенаписаное является базовым сценарием, на который можно еще много чего надстроить.Тем не менее, даже в таком виде он обладает некоторыми особенностями, нуждающимися в рассмотрении:
1: Минимум сюжетных ограничений.Каждая команда может делать что угодно, как угодно и когда угодно(я говорю о сюжете, а не о этических и дисциплинарных понятиях страйкбола). Отсюда непредсказуемость развития событий. Несомненно среди игроков найдется немало как сторонников, так и противников такой свободы, тем более что это новшество. Ни о каком новшестве нельзя сказать заранее, насколько оно удачно. Однако не опробовав чего-либо, об этом нельзя сказать вообще ничего.
2: Возможность привлечения любого кол-ва команд, с самой разной численностью и экипировкой, без изменения сюжета и насильственной перетасовки личного состава(за исключением разве что слияния нескольких команд для создания мощных имперских группировок).
Будучи положительной в принципе, эта особенность в потенциале может создать дисбалланс.
3: В данный сценарий можно впихнуть суб-миссии любого количества и содержания. Эта особенность абсолютно положительна, однако для ее реализации потребуется очень много чего.
4: Этот сценарий, как мне видится, предъявляет повышенные требования к предварительной работе любого рода.
Потребуется много работы чтобы довести сценарий из нынешнего вида до играбельного. Но основной принцип я, как мне кажется, передал(если нет- давайте вопросы, с удовольствием уточню). Выкладывайте вопросы и предложения по существу, и если с существом справимся, начнем доводить до практического варианта.