Dozent,мне хотелось бы еще добавить по поводу первичности и вторичности вот что :
мы пониманием историю глядя назад,т.е. в направлении противоположном ходу самой истории.мы выбираем интересующие нас события и потом подыскиваем их причины из списков известных нам предшествующих событий.т.е. чисто логически более поздние события (результаты в нашем понимании) являются первичными,понимаете ?
Почему империя китайцев рзвалилась?
Сообщений 51 страница 100 из 105
Поделиться512007-07-04 18:18:52
Поделиться522007-07-04 19:31:37
Почитал тут децл про Китай. Кой-какие соображения появились.
Например, китайцы, в большей мере, чем другие народы, склонны считать,
что "лучшее - враг хорошего". "Хорошее" в данном случае - традиция.
Традиции в Китае иметют тысячелетнюю историю, и это вызывает огромное
уважение к ним в умах всех китайцев. Еще одна особенность - конфуцианство. В отличие от большинства религий, оно не занимается исключительно духовными вопросами. Очень много внимания в конфуцианстве
уделено практической стороне жизни. То есть, традиционный уклад является
божественно предначертанным не просто потому, что таковым его интерпретировали те или иные религиозные деятели - само учение очень ясно говорит о том, что и как должно быть устроено. В отличие от многих, китайцы находили убедительные, а главное - простые дла понимания подтверждения правильности учения в повседневной жизни.
В большинстве других обществ приходилось разбираться в множестве толкований и объяснений, почему написано одно, а в действительности происходит совсем другое. Таким образом, китайское общество достигло
определенной гармонии между духовными и материальными аспектами жизни, что делало его весьма здоровым.
Однако такое положение вещей мешает динамично реагировать на изменения.
То есть, когда китаец сталкивается с ситуацией, когда все происходит совсем не так, как должно происходить, он не подвергает сомнению систему, а пытается понять, что же работает не по системе.
Типа "наше налогообложение самое налогооблажаемое в мире, но вот этот
вот сборщик налогов - скотина". Это может длиться долго, еще более усугубляя застой. Но когда вырастает поколение, не знакомое с положительными проявлениями традиции, и которому даже отцы и деды не
могут убедительно объяснить, чем же именно хороша традиция - просто бубнят "когда-то было хорошо, и так должно быть" - а вокруг происходит одно говно - вот тогда люди разочаровываются в традиции вообще.И общества, склонные к традиционализму, переживают это разочарование во много раз тяжелее, чем те, которые менее гармоничны в каждый конкретный период, но более динамичны. Китайское общество было крайне традиционалистким всю свою историю. Какие же проблемы разъедали Поднебесную изнутри, что привело в конце концов к ее развалу. Вот что мне удалось узнать:
1: Этнические проблемы.
В 19-м веке Империя с вассалами занимала территорию, намного превосходившую территорию современного Китая. Народов, населявших Поднебесную, было великое множество, и были они весьма разные. Не все
одинаково положительно воспринимали манчжурскую династию Цинь, в том
числе и державообразующий народ - Хань. Наибольшие проблемы были на западе. Там начались набеги среднеазиатских мусульман, поддержанные
мусульманами Синцзяна. Это привело к притеснениям мусульман по всему Китаю. Со всеми вытекающими.
2: Демографические, экономические проблемы, коррупция.
Китайцы еще в древности создали эффективную аграрную систему, базирующуюся на выращивании поливного риса. Она позволяла производить рис в гигантских количествах. Но ее эффективность целиком зависела от исскуственной ирригации. Что, в свою очередь, зависит от эффективности управления. Что же происходит, если такая система дает сбой?
Для выращивания поливного риса нужно время от времени заливать водой поля, потом осушать их, перекачивать воду с места на место и т.д. Это требует целой системы дамб, притом хорошо продуманной и функционируещей.
Налоги с населения собирались в основном в натуральной форме, в виде риса. Чиновникам, естественно много чего перепадало, как правило, тоже в форме риса. И было этого риса дофига, хватало и чиновникам, и государству, и людям до поры до времени. Когда много еды, население быстро растет. Но для новых людей нужно больше еды. То есть освоение новых территорий и постройка новых дамб. Либо переход на более эффективную форму земледелия. В условиях Китая это не могло осуществлятся без государства. Циньское пр-во не справилось с задачей своевременно. Людей стало много, еды стало не хватать. Началась утайка налогов, каждый ведь захочет скорее накормить ребенка, чем отдать дяде. Чиновникам меньше достается, надо искать другие формы дохода. Например тоже утаивать рис или... деньги, выделяемые на дамбы. Дамбы хиреют, а это приводит не только к голоду, но и к наводнениям, в которых гибнут много людей. Пишут что накануне опиумных войн случалось огромное множество наводнений, почти все вследствие коррупции чиновников. Вот так.
3: Опиум.
Мы затрагивали вскользь торговлю опиумом, в экономическом и политическом
аспектах. А ведь наркомания - еще и социальное бедствие. Торговля опиумом в Китае в 19-м веке беспрецендентна по своим масштабам. Миллионы
людей целенаправлено подсаживали на наркоту. А государству силой оружия
запретили что-либо предпринимать в этом направлении.
Ну, покамест все. Конечно, хотелось бы уже добавить еще пункт "восстания", особенно восстание тайпинов, про которое я как раз сейчас читаю. Но я пока не знаю, что писать, тема достаточно емкая и интересная, у меня тут еще процесс ознакомления не закончен
Будет че новенькое- напишу. И вы давайте.
Отредактировано Alik (2007-07-04 19:35:14)
Поделиться532007-07-04 19:45:37
Очень интересно изложил
Там начались набеги среднеазиатских мусульман, поддержанные
мусульманами Синцзяна.
Бля, опять мусульмане безобразничают
Поделиться542007-07-04 19:46:54
о ! и особенное "о" - 1й пунт.маленькое замечание :
В отличие от большинства религий, оно не занимается исключительно духовными вопросами
пример таких религий можешь привести ? нет и не было религия,занимающихся исключительно духовными вопросами.
Очень много внимания в конфуцианстве
уделено практической стороне жизни.
так в любой традии.традиция - это в первую очередь регламентация практической стороны жизни.
То есть, когда китаец сталкивается с ситуацией, когда все происходит совсем не так, как должно происходить, он не подвергает сомнению систему, а пытается понять, что же работает не по системе.
ну так на самом-то деле подвергать сомнению традицию - чисто западная запара,европейская.модерн называется.христиане придумали эту забаву.
Поделиться552007-07-05 01:55:51
нет и не было религия,занимающихся исключительно духовными вопросами
Не знаю, почему написал "исключительно", имел ввиду "в основном", наверное очень хотелось усилить это самое "в основном". Ошибочка вышла, извиняюсь
:bad:
Alik написал:
Очень много внимания в конфуцианстве
уделено практической стороне жизни.так в любой традии.традиция - это в первую очередь регламентация практической стороны жизни.
Не нахожу никакого противоречия
ну так на самом-то деле подвергать сомнению традицию - чисто западная запара,европейская.модерн называется.христиане придумали эту забаву
Во-вторых - спорное утверждение. Но допустим даже, что оно вне критики
Во-первых -
НУ И ЧТО?! Мы же вроде как пытаемся разобраться что,как и почему происходило в Китае, а не что,как и почему НЕ происходило в Европе
Поделиться562007-07-05 02:21:00
мы выбираем интересующие нас события и потом подыскиваем их причины из списков известных нам предшествующих событий
Не обязятельно. Мы можем сначала выбрать интересуещее нас событие, а потом рассматривать его последствия.
Поделиться572007-07-05 16:40:13
Алик,религии не занимаются в основном духовными вопросами.Религии занимаются всеми вопросами ,всеми сферами жизни без исключения.
А извинений не надо
противоречий не видно ,когда не перечитываешь то,в ответ на что я писал свой пост
"В отличие от большинства религий, оно не занимается исключительно духовными вопросами. Очень много внимания в конфуцианстве уделено практической стороне жизни."
Второе предложение поясняет сказанное в первом.Т.е. конфуцианство уделяет "практической стороне жизни" поскольку "В отличие от большинства религий, оно не занимается исключительно духовными вопросами"...
Я же позволил себе свое замечание,так как считаю ,что любая традиция уделяет "Очень много внимания практической стороне жизни".В этом смысл понятия традиция.
Если спорное - оспорь.Я ведь только за.
Говоря о Китае мы можем проводить параллели, можем сравнивать,нет ?
Уж не говоря о том,что мое замечание просто поясняет тот факт,что консервативное китайское общество не "ставило под сомнение" ценности своей культуры.Я хотел сказать,что они ,будучи изолированными от европы,и не знали критического метода,потому и не "сомневались".
Не совсем так.Мы можем так делать только имея в наличии и событие и последствия.А последствия мы рассматриваем в качестве таковых применив к ним тот самый проблематичный метод,о котором я писал.
Поделиться582007-07-05 18:40:21
Действительно, мысль интересна - для того чтоб быть понятной основной массе населения или вообще всем окружающим, религия должна регулировать бытовые вопросы, такие как - как размножаться, питаться, отдыхать и работать. Самые насущные вещи. Иначе люди спросят: а зачем мне религия если она мне ничего не дает?
Кроме религии, традиции, тут уж точно не знаю что из чего проистекает, кто еще этим занимается? Ведь не закон же, который пишется людьми находящимися под влиянием той же традиции или религии. Конечно, можно допустить, что закон пишется под влиянием разума и логики, но это в идеале
Поделиться592007-07-05 19:05:57
Кроме религии, традиции, тут уж точно не знаю что из чего проистекает, кто еще этим занимается?
они не кто из чего традиция - это более широкое понятия для обществ,в языках которых нет эквивалента латинскому "религия".а так как полных эквивалентов не бывает (если не заимствование и не калька),то выбор термина остается на совести ученого.
да,именно закон.и именно,под влиянием.но... находясь под влиянием можно создать нечто принципиально новое.так оно обычно и бывает.
и разум и логика (те,что знакомы нам - рацио и аристотелевская формальная л.) выросли в среде глубоко религиозных европейских мыслителей нового времени.
мне кажется ,что законы не должны основываться на разуме и логике,так как наша жизнь довольна далека от обеих этих категорий
а между тем именно на основе них законы и пишутся.то есть закон описывает идеальное (для данной гос-ной системы) положение.и именно отличие желаемого (описанного в законе) от действительного оправдывает существование гос-ва (и его полицейского аппарата в широком смысле),которое как любая система в первую очередь стремится к самосохранению.
Отредактировано raloszet (2007-07-05 19:08:04)
Поделиться602007-07-05 19:41:16
именно отличие желаемого (описанного в законе) от действительного оправдывает существование гос-ва
всё, это +1
Поделиться612007-07-06 00:24:44
Да, хорошо сказанно :yes:
Поделиться622007-07-06 01:29:19
На "ННМ" по теме увидел анимэ фильм, прочтите анотацию
Корто Малтез
Corto Maltese
Corto Maltese: La Cour Secrete Des Arcanes
Corto Maltese: The Secret Court of Mysteries
Производство: Франция
Жанр: приключения, история, драма
Тип: полнометражный фильм, 92 мин.
Премьера: 25.09.2002
Режиссёр: Паскаль Морелли
Автор оригинала: Хуго Пратт
Краткое содержание:
1919 год. На необъятных просторах Российской империи, повергнутой большевистской революцией, бушует свирепая гражданская война, а её гигантский сосед Китай лежит в руинах, униженный великими колониальными державами и расколотый на части, за власть над которыми ведут ожесточённую борьбу лидеры расплодившихся местных хунт. На фоне этой бури приходится действовать блестящему авантюристу Корто Мальтезу, графу Калиостро XX века, который приходит на помощь китайскому тайному обществу, спасшему его от неминуемой погибели. Миссия, возложенная на бесстрашного искателя приключений, невероятно трудна - разыскать бронепоезд колчаковских войск, нагруженный царским золотом, и овладеть им. В этой смертельно опасной игре Корто Мальтезу, его бесшабашному другу-врагу капитану Распутину и таинственной красавице Шанхай Ли на заснеженных сибирских равнинах противостоят немало могущественных противников, разрывающихся между ностальгией по блестящему прошлому и страхом перед смутным будущим.
Забираем с Рапиды:
http://rapidshare.com/files/40461370/co … .part1.rar
http://rapidshare.com/files/40436642/co … .part2.rar
http://rapidshare.com/files/40440893/co … .part3.rar
http://rapidshare.com/files/40444666/co … .part4.rar
http://rapidshare.com/files/40449947/co … .part5.rar
http://rapidshare.com/files/40454842/co … .part6.rar
http://rapidshare.com/files/40458097/co … .part7.rar
http://rapidshare.com/files/40461488/co … .part8.rar
или с яПапки: http://ifolder.ru/f62184
Архивы по 100 метров + 5% инфы для востановления
Поделиться632007-07-06 01:59:08
Хотелось бы донести, что именно я имел в виду, говоря о конфуцианстве
и его, большей, чем в других религиях(традициях) связи с повседневностью.
Представим, живет в Израиле сейчас некий Моше. Он работает в гараже,
ходит голосовать за того или иного премьер-министра, смотрит по телевизору футбол, любит русскую секретаршу из его гаража. И ко всему этому хочет быть правильным иудеем. И для того, чтобы понять, как все вышеперичисленное согласуется с иудаизмом, ему надо идти к раввину. Притом если он пойдет к двум раввинам, то почти наверняка получит два разных варианта.
А чиновнику Ы в Китае не надо было ни к кому ходить. Потому что в конфуцианских выкладках довольно подробно говорилось о том, что именно он должен делать на работе, на досуге и в семье. И то, что он видел вокруг себя, вписывалось в эти установки. Как есть, без символических толкований. До определенного момента. А именно - периода, о котором мы и говорим.
Я отдаю себе отчет в том, что и то, и другое не во всех случаях работает(работало) именно так, как я описал. Но, в основном, как мне кажется, так. А человек характеризует свою жизнь, опираясь на "в основном", а не на исключения.
Отредактировано Alik (2007-07-06 02:32:30)
Поделиться642007-07-06 02:07:44
Корто Мальтезу, его бесшабашному другу-врагу капитану Распутину и таинственной красавице Шанхай Ли
А на имена они фантазию не сильно напрягли
Поделиться652007-07-06 02:29:01
Если спорное - оспорь
Ну блин, неужели задолго до христианства в греческих полисах классического периода традиция ни разу не подвергалось сомнению? Откуда же такое разнообразие идей? И вообще, очень много нововведений являются результатом переосмысления старых установок. А новшества рождались не только в Европе. Конечно, не все новое обязано противоречить традиции. Но так, чтобы ВООБЩЕ никакой мысли о критичесом отношении к вещам...Из-за того, что дяди европейцы не удосужились вовремя ознакомить...Не думаю, что где-либо и когда-либо так было. Просто одни более консервативны, другие менее. Китайцы более.
Поделиться662007-07-06 04:48:36
всё, это +1
Да, хорошо сказанно
издеваетесь,да ? ладно,обещаюсь больше так безаппеляционно не выражаться.но мне на самом деле кажется то ,что я там написал вполне логичным.а что в этом такого смешного ?
Хотелось бы донести, что именно я имел в виду, говоря о конфуцианстве
Угу, понятно.а то как то уж очень категорично было.
А чиновнику Ы в Китае не надо было ни к кому ходить. Потому что в конфуцианских выкладках довольно подробно говорилось о том, что именно он должен делать на работе, на досуге и в семье. И то, что он видел вокруг себя, вписывалось в эти установки.
неужели в китайской традиции нет наработок ,нет никаких толкованих конфуцианских текстов ? это настолько странно звучит,что мне тяжело поверить.ведь были же наверное мыслители принадлежащие к этой традиции ? что же они писали ?
было.в индии было.буддизм самая что ни на есть скептическая школа.но буддизм из индии ушел и индийская философия остановилась.за последние тысячу лет они никуда не продвинулись.и в классической греции было - пиронизм.а потом куда-то исчезло.наверное,из-за того,что греция попала под власть рима и законсервировалась.а может и не поэтому.а может и из-за хри-ва.а может из-за дяди васи.про китай я не знаю.ты сам сказал ,что они сомнению свою традицию не подвергали
я то ли плохо выразился,то ли вообще полез подтверждать твои слова не поняв их до конца. имелось в виду не сомнение типа "а может всё фигня",а то ,что сегодня понимается под скептицизмом.это достижение европейской науки.и никакой другой.хотя бы потому,что никакой другой науки не существует.это явление - чисто европейское.
Поделиться672007-07-06 09:43:49
издеваетесь,да ? ладно,обещаюсь больше так безаппеляционно не выражаться.но мне на самом деле кажется то ,что я там написал вполне логичным.а что в этом такого смешного ?
Ни в коем разе, изречение достойное великого мыслителя, а +1 у нас просто так не дают.
Поделиться682007-07-06 09:56:11
И ваще пора переносить ветку из раздела флуд в специальную тему.
Поделиться692007-07-06 11:10:38
изречение достойное великого мыслителя
хи
спасибо ,конечно...я еще и на машинке вышивать умею
Поделиться702007-07-06 11:41:04
Были наверняка. Но я хотел представить, как связь между конфуцианством и повседневностью воспринималась - не отвлеченно - мыслителями, а буквально - простыми людьми. Типа вот тут написано, сколько часов в день я должен работать - я столько и работаю. Я чиновник, занимаюсь на работе тем-то и тем-то. А вот и про это тут написано. А вот и про моего начальника. А вот и про жену. И т.д.
Или, например так: в Библии написано " не вари ягненка в молоке матери". А у Конфуция написано: не ешь то-то с тем-то, а вот это ешь.
Рядовые раввины или священники ведь в большинстве своем не являются
мыслителями. Они просто говорят людям можно запивать молоком курицу
или нет, и является ли сыр молоком, и т.д.
Я не хочу рассуждать о том, способствовало конфуцианство, тому, что многие вещи в Китае не изменялись и не хотели меняться, или нааборот.
Это опять курица и яйцо. Не спорю, во многих случаях я выражаюсь коряво и некорректно. Но за моими словами стоят некоторые соображения,
их-то я и пытаюсь донести. А предложение создать новую тему поддерживаю, flood действительно уже трещит.
А на машинке ты шить не умеешь, не пиди
Поделиться712007-07-06 11:52:27
Это опять курица и яйцо
а вон римляне не сомневались по этому поводу.ab ovo...
Но за моими словами стоят некоторые соображения,
их-то я и пытаюсь донести
так я потому сюда и пришел.мне всегда были интересны некоторые твои соображения.
А на машинке ты шить не умеешь, не пиди
а чиво позваль мене сюдой тада ? теперь буду пидеть
Поделиться722007-07-06 12:27:38
Как было написано в одной сказке: "В китае все жители китайцы и сам император китаец."
Тоже кстати Великое изречение.
Поделиться732007-07-06 12:31:06
а "Священная Римская Империя - не священная,не римская и не империя" (ц)
Поделиться742007-07-06 12:43:05
А на костёр?
Поделиться752007-07-06 12:44:44
Можно поподробнее(и покороче) о конфуцианстве?
Поделиться762007-07-06 12:45:19
поподробнее(и покороче) - это дзен
Поделиться772007-07-08 09:51:48
Да, подробность и краткость чаще всего несовместимы. Вот, покороче:
Учение Конфуция весьма многогранно: оно включает в себя совокупность духовных и социальных норм, передававшихся из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысячелетий. Правила эти касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе и в обществе, устанавливали определённый способ мышления. Цель конфуцианства — создать общественный порядок, основанный на этике и культуре личности, достичь политической гармонии путем развития внутренней гармонии самого человека. Его наиболее примечательной особенностью является попытка устранить различия между политикой и этикой. До сих пор конфуцианство служит источником, питающим культуру Китая и во многом определяющим лик китайской нации.
Сегодня трудно найти человека, не слышавшего о конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551–479 до н. э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фу-цзы (Мудрец Кун). В древних книгах его порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом наставнике, ставшем нравственным идеалом сотен миллионов людей. На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики и учёные всего мира. По конфуцианским принципам в наше время живёт не только Китай, но и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Корея, Вьетнам, Сингапур. Причём принципы эти настолько органично вошли в ткань национальной культуры, что люди часто сами не замечают, как говорят словами Конфуция, который подарил миру великое учение о гуманности и священном долге, который учил людей в любых ситуациях следовать Ритуалу — универсальным правилам и нормам жизни.
Многие основные направления философии Китая объединялись одним понятием цзяо, что в переводе означает «учение», а точнее «духовное учение». Конфуцианство, призывающее к бескорыстному служению людям и всеобщей любви, является духовным учением о совершенствовании человека.
«Как бы ни казалась хорошей религия, опирающаяся на сверхъестественное, такая религия не может быть проверена разумом. А то, что не может быть проверено разумом, не может быть предметом истинной и твердой веры. А то, что не может быть предметом истинной и твердой веры, не может быть и руководством поступков.
Точно так же, как бы ни казалась хорошей религия, опирающаяся на мирскую власть, такая религия не может быть уважаема. А то, что не может быть уважаемо, не может быть и предметом истинной и твердой веры. А то, что не может быть предметом истинной и твердой веры, не может быть и руководством поступков.
А потому религия должна быть согласована с разумом человека и подлежит проверке здравого смысла. Такая религия, при сравнении ее с учениями признанных и мудрых людей древности, должна быть согласна с этими учениями, должна быть согласна и с законами физической природы, не представляя никаких противоречий с этими законами. Так что если бы человеку, исповедующему такую религию, пришлось выдерживать борьбу со всеми силами Вселенной, он, нисколько не колеблясь, всегда будет в состоянии держаться того, во что он верит (Конфуций. Учение о Середине, XXIX)».
Поделиться782007-07-08 11:37:08
Его наиболее примечательной особенностью является попытка устранить различия между политикой и этикой
поясни что ты имел в виду,пожалуйста.что ты имеешь в виду под этикой - нравственность ?
Поделиться792007-07-08 13:39:19
Нравственность, мораль, существующие понятия о том, что является положительным, а что - отрицательным.
Поделиться802007-07-08 13:55:21
Этика вообще-то гораздо более широкое понятие.
ладно,не суть.расскажи подробнее что значит различия между политикой и этикой и как они устранены
Поделиться812007-07-08 15:36:35
Просьба при постановке вопроса учитывать объем требуемого ответа. Твоя просьба является, по сути, приглашением к довольно серьезной и глубокой дискуссии. Тут нельзя сходу воспользоваться имеющимися в наличии знаниями, невозможно также ограничится цитатами - тут нам придется заниматся толкованиями и полемикой. Я в принципе не против, но это нужно выносить в отдельную ветку. И потребует работы, как в плане сбора информации, так и в плане ее осмысления и толкования, от всех ее участников
Поделиться822007-07-08 15:54:49
во-первых,я так и не понял формулировки.что означает фраза "различия между моралью и политикой" ? а что между ними общего ?
для меня это фраза значит не больше ,чем "различия между сковородой и картошкой".
во-вторых,я всегда за серьезные дискуссии,ты это знаешь.
а в-третьих,раз ты тоже не против,достаточно первых двух.
Поделиться832007-07-08 16:36:18
Может быть, имелось в виду, что обычно, мораль диктует политику, а у китайцев это не так, у китайцев мораль моралью, а политика плитикой?
Поделиться842007-07-08 17:14:45
Нет , китайцы различали эти вещи гораздо менее четко, чем европейцы. Конфуцианство учило, что политика должна проистекать из морали
Отредактировано Alik (2007-07-08 17:16:10)
Поделиться852007-07-08 17:16:31
не думаю.почитайте,к примеру, Макиавелли.та еще мораль
всё равно непонятно. этика в философии вообще и в философии политики в частности - это иная категория нежели мораль.этика - это учение о нормативности.это ведь не просто мораль ("хорошо" и "плохо"),это сфера оценочных суждений в самом широком смысле - "что правильно" и "как правильно". (сегодня еще и мета-этика в философии есть.это вообще черт знает что )
и никакая политическая концепция не может разрабатываться иначе,как мне кажется.а что такое политика ? учение о правильном управлении гос-вом.
вон хотя бы у Аристотеля посмотрите.У него они вообще в одну книгу объединены.Первая часть Этика,вторая - Политика.
Поделиться862007-07-08 17:20:11
Давайте действительно эти темы туда
Поделиться872007-07-08 17:46:45
Еще одна особенность - конфуцианство
Почему именно конфуцианство, а не даосизм или буддизм? Какой был религиозный расклад в период, предшествующий распаду империи?
И еще один вопрос. Вот сейчас Китай реформировался и стал очень влиятельной державой. Могло ли этого не произойти?
Я вижу вот что. В Китае прошло несколько волн социальных изменений. Была неэффективная система - получили извне по ушам, не понравилось, поменяли систему. Оказалось опять не эффективно, опять получили по ушам, опять поменяли. В результате добились-таки определенной эффективности.
Мог ли этот процесс кончиться как-то иначе? Например загниванием Китая до уровня Африки. Или развалом на сотню дерущихся мини-государств. Или падением рождаемости и вытеснением китайцев другим народом. Или еще как-то.
Поделиться882007-07-09 01:46:59
А можно привести конкретный пример(или даже два или три) влияния конфуцианства на китайское общество/экономику/политику/армию?
Поделиться892007-07-09 02:27:00
Мог ли этот процесс кончиться как-то иначе? Например загниванием Китая до уровня Африки. Или развалом на сотню дерущихся мини-государств. Или падением рождаемости и вытеснением китайцев другим народом. Или еще как-то.
Монголия, Тайвань, нельзя сказать что китай полностью уцелел.
Тибет до сих пор хочет отделиться.
По поводу рождаемости: в двадцатом веке обстановка изменилась таким образом что всякие чурки перестали дохнуть как мухи от чумы, голода и прочего но при этом рожают столько же сколько и раньше. В отличии от них в "цивилизованных" странах рождаемость упала. Так и выходит что чурки всех вытесняют.
Что касается загнивания, кто сказал что его не было?
До недавнего времени там было не лучше чем в любом чуркистане и было бы до сих пор если бы не глобализация и их нынешняя политика.
Поделиться902007-07-09 10:33:14
Когда обсуждаются исторические темы, больше всего копий ломается, когда начинают говорить не о том, что было, а о том, чего не было, но могло бы быть. И если о событиях, являющихся прямыми последствиями реальных событий еще МОЖЕТ иметь смысл говорить, то о событиях, которые явились бы следствием предпологаемых событий, по-моему говорить особого смысла не имеет. Это - фантастика. По поводу вышесказанного лично я могу сказать только что, да события в Китае вполне могли развиться по-другому. Но как ИМЕННО по-другому - тут я ничего сказать не могу, вернее не хочу(фантазировать)
Отредактировано Alik (2007-07-09 23:57:20)
Поделиться912007-07-09 10:46:49
А можно привести конкретный пример(или даже два или три) влияния конфуцианства на китайское общество/экономику/политику/армию?
Пример как кто-то как-то поступил, и поступил так именно потому что был конфуцианцем, а последователь другого учения неминуемо поступил бы иначе?
Поделиться922007-07-09 11:03:37
Почему именно конфуцианство, а не даосизм или буддизм? Какой был религиозный расклад в период, предшествующий распаду империи?
Зависит от того, что мы считаем Китаем - всю территорию империи или ее ядро. На западе и юге империи, а также в Манчжурии, конфуцианство несомненно преобладало.Оно также являлось гос-венной религией Китая, со всеми вытекающими. В центральных районах было немало последователей пути Дао. На западе, а также в Тибете и Монголии, преобладал буддизм.
Но на территориях, населенных державообразующим народом, а также народом, представителем которого являлась династия и высший аппарат власти конфуцианство преобладало одназначно. Опять же со всеми вытекающими.
Поделиться932007-07-09 11:13:40
да события в Китае вполне могли развиться по-другому
Ты не понял вопроса. Очевидно, что развиваться они могли бы по-другому. Вопрос в том, могли бы они кончиться закатом Китая навсегда, как это произошло например с древним Египтом.
Мне кажется, что этого не могло бы быть, т.к.:
1) Китай не мог быть оставлен в изоляции индустриальными державами. Они рвались туда за ресурсами/рынками/раб.силой.
2) Китай не мог быть полностью раздавлен, т.к. китайцев слишком много, они слишком этнически спаяны и имеют слишком трудно искоренимые амбиции, уходящие слишком глубоко в древность. Да и вообще, эпоха колониализма подходила к концу.
Поэтому какая бы социальная система не складывалась в Китае,
- либо Китай начинал восстанавливать свое былое величие (возможно не в полном обьеме - без Монголии и т.д.)
- либо эта система была временной, и следовало ожидать ее скорой замены.
Где я ошибаюсь?
Поделиться942007-07-09 11:32:23
Пример как кто-то как-то поступил, и поступил так именно потому что был конфуцианцем, а последователь другого учения неминуемо поступил бы иначе?
именно так
(кто-то, или определённая часть нации или даже вся нация)
Поделиться952007-07-09 14:10:20
Ну блин. Христиане устраивали крестовые походы потому что они - христиане. А мусульмане устраивали джихады потому что они - мусульмане.
Таких примеров ты хочешь?
Поделиться962007-07-09 17:57:37
Где я ошибаюсь?
Да вроде нигде. Кроме названных тобой, есть еще много причин, по которым Китай НЕ мог загнить. Проблема лишь в том, что весьма проблематично заниматься причинами, по которым он МОГ загнить, ибо их состоятельность неопределяема ввиду того, что Китай в реальности НЕ загнил. Эта проблематичность затрагивалась выше в ветке.
Отредактировано Alik (2007-07-09 18:14:50)
Поделиться972007-07-09 21:40:13
Ну блин. Христиане устраивали крестовые походы потому что они - христиане. А мусульмане устраивали джихады потому что они - мусульмане.
Таких примеров ты хочешь?
Ну или типа: "японцы использовали смертников т.к. это соответствовало ихнему пути", "мусульмане ведут джихад ботому что им заповедано обращать неверных в ислам либо уничтожать", "в европе евреи давали деньги под проценты т.к. христианство запрещает чтобы христианин давал деньги под проценты христианину", "евреи болели меньше т.к. им заповедано мыть руки перед едой"
Поделиться982007-07-09 23:05:29
Пожалуйста: "В Китае для занятия служебных должностей существовала уникальная в своем роде система гос. экзаменов потому что конфуцианство учило, что управлять гос-вом должны люди, обладающие знанием и интеллектом, а не богатством и знатностью"
Но это не столько пример влияния, сколько отличительная особенность данного общества. Как и все, приведенное тобой выше. А в широком смысле твой вопрос весьма проблематичен. Вот ты можешь привести конкретный пример(или даже два или три) влияния демократии на израильское общество/экономику/политику/армию?
Поделиться992007-07-10 01:18:17
либеральный рынок,многопартийность,свобода слова и совести,популизм...
или я не понял вопроса ?
Отредактировано raloszet (2007-07-10 01:18:28)
Поделиться1002007-07-10 01:29:44
А для конфуцианского Китая таковыми будут изоляционизм, цензура, идеологический контроль, недопущение общения императора с народом.
По-моему не очень информативно.